
 |
|
 |
 |
Кнопка обогрева заднего стекла |
Варианты: 1. Обогрев заднего стекла отказал совсем. Сняв кнопку, обнаруживаем, что она оплавилась (чаще бывает у Скорпов). 2. При попытке включения обогрева заднего стекла - тот не работает, либо начинает работать через некоторое время (аналогично ведет себя светодиод, встроенный в кнопку). Причины и способы устранения: Сиерра
Механизм работы кнопки аналогичен механизму работы старых совдеповских выключателей света (кто помнит - были такие со шнурочком, за который надо дергать). Диск с выступами перемещается на четверть оборота при нажатии на кнопку, замыкая или размыкая контактную пару цепи обогрева. Со временем механизм изнашивается и диск перестает вращаться. Что делать: 1) можно не пользоваться обогревом :-) 2) можно заменить кнопку на другую; при этом стоит обратить внимание на маркировку кнопки - они отличаются по максимальному проходящему току. Есть также зашита от дурака - направляющие разъема у кнопок разной маркировки имеют разный профиль - так, что кнопку для противотуманок не вставить в разъем для обогрева. Можно, конечно, отломать направляющие, но тогда ваша новая фича может превратиться в кусок плавленной пластмассы. 3) можно попытаться починить кнопку - корпус разборный. Один из вариантов: ... разобрал кнопку, выкинул ея внутренности, купил на радиорынке кнопку типа П2К (только размерами поменьше), мигающий красный светодиод и реле. Вставил в корпус диод, П2К, припаял к ней 2 провода и залил все это дело эпоксидкой снизу, чтобы кнопка не вываливалась. К утру эпоксидка высохла, я надел чашку на "носик" П2К, подключил провода к питанию и обмотке реле, а провода, которые были подключены к кнопке раньше - к контактам реле, вставил кнопку в панель - и полтора года вся конструкция работает без проблем! Ход кнопки стал чуть больше, чем раньше, зато диод мигает, не забываешь выключить обогрев, когда он не нужен... Скорпио 85 - 91
На высших модификациях обогрев включается через реле, там проблем никаких. На низших - весь ток идет через бедную кнопку, стоит несколько раз забыть ее выключить, как она превращается, превращается...начинает попахивать... :). Способы лечения: 1. Купить и поставить другую кнопку. Можно использовать другую кнопку, но не любую. Кнопки на Скорпио есть двух видов - с фиксацией во включенном состоянии и без нее (т.е. нажал - контакты замкнулись, отпустил - разомкнулись). Нам, естественно, подходят только кнопки с фиксацией (например, кнопка включения противотуманок). При этом верхнюю часть (с пиктограммой) можно поставить с поплавленной кнопки - она снимается, если ее тянуть на себя (очень осторожно). Кстати, если сгорел светодиод, его тоже можно поменять. Родной приварен (не припаян) - его осторожно выкусываем. Новый - любой подходящего размера - припаеваем (я ставил красный - красиваа!). Если влезет по габаритам, можно поставить мигающий. 2. Часто разъем тоже оказывается оплавлен. Если контакты в нормальном состоянии, то пластмассовую часть можно переставить с другого разъема. Если контакты тоже негодные, то придется менять разъем целиком. При этом необходимо обеспечить хороший контакт в месте соединения обрезанных проводов, лучше пайкой (ток там течет нехилый!). 3. В общем-то, все вышеописанное - полумера. Лучший вариант - добавить реле и разгрузить кнопку. Ниже приводится простейшая схема для этого. Я также по памяти нарисовал схему самой кнопки, если что-то неправильно - поправьте.

P1 - обычное автомобильное реле S1 - кнопка
Источник: http://www.canadawired.com/~serg/fstuff/elec/elec02.htm
|
|
 |
 |
|
|
|
|
|
|
 |
 |
|